Ford Focus Wagon, Hyundai i30 Wagon и Skoda Octavia Combi: сравнение универсалов С-класса

Универсалы выбирают практичные покупатели. Эти модели покупают, прежде всего, благодаря вместительному багажнику. Впрочем, модели С-класса и относительно недорогие, и вместительные. В Украине в этом сегменте представлены Focus Wagon, i30 Wagon и Octavia Combi. Именно их мы и решили сравнить.

Новый четвертого поколения выглядит элегантнее предшественника. Спереди автомобиль немного напоминает хетчбэк Fiesta – в схожем стиле выполнены стреловидные фары и широкая решетка радиатора в виде улыбки. У него слегка удлинен капот, у лобового стекла уменьшен угол наклона, а оконная линия понижена. Боковины стали более выпуклыми. Заднее стекло универсала увеличено в размерах и прикрыто немаленьким спойлером. Ширину задней части автомобиля подчеркивают продолговатые фонари.

Радиаторная решетка Ford Focus напоминает улыбкуУ Ford самая большая колесная база – 2700 ммПятая дверь Focus Wagon выполнена рельефной

Hyundai i30 Wagon третьей генерации стал серьезнее на вид. Изогнутые волнообразные поверхности уступили место граням. В универсала длинный капот, широкая трапециевидная решетка радиатора и узкие светодиодные фары. Это черты нового фирменного стиля Hyundai. Оптика дополнена светодиодными лампами дневного света. Оконная линия стала немного выше, а у стоек крыши уменьшены углы наклона. Пятая дверь выполнена рельефной, как у Hyundai Tucson, и прикрыта спойлером. Каплевидные фонари растянуты над крылья.

Трапециевидная решетка радиатора Hyundai i30_Wagon сочетается с продолговатыми фарамиУ Hyundai – профилированные боковиныЗаднее стекло i30 Wagon прикрыто спойлером

Skoda Octavia Combi – старожил в этой тройке и в Европе вскоре стартуют продажи нового поколения модели. В его внешнем виде господствуют строгие грани и прямые линии. Традиционная для Skoda черная «зубастая» радиаторная решетка сочетается с четырьмя светодиодными фарами. В переднем бампере находится широкий воздухозаборник. Капот увенчан небольшим «клювом» с логотипом чешской марки. На боковинах заметны штампованные линии, а на верхней кромке пятой двери находится спойлер. Довольно лаконично выглядят небольшие квадратные фонари.

Четыре фары – черта обновленного Skoda Octavia_CombiSkoda самый легкий в тройке – 1282 кгПо краям кузова Octavia Combi установлены квадратные фонари

Octavia Combi и Focus Wagon несколько крупнее – оба достигают 4667 мм против 4585 мм у i30 Wagon. У Ford также самая большая колесная база – 2700 мм тогда, как у Skoda она равна 2686 мм, а у Hyundai – 2650 мм. Корейский универсал легче, чем два других автомобиля: его масса – 1248 кг, Octavia весит 1272 кг, а Focus тяжелее – 1431 кг.

Внутреннюю отделку Ford разбавляют черные лакированные вставки. Рулевое колесо обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Вместо рычага трансмиссии установлен круглый селектор. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. К центральной панели Ford Focus крепится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3 с диагональю 8 дюймов. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки. Диапазон регулировок рулевой колонки (по высоте и глубине) и водительского кресла достаточно широкий. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Они обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс для мелкой поклажи. Обзорность стала лучше, чем у предшественника.

Вместо рычага трансмиссии у Ford круглый селекторВ Focus Wagon салон широкий в районе плечОбъем багажника Ford – 608 л

В салоне Hyundai господствуют горизонтальные линии, а в отделке использованы ткань и кожа. Дизайнеры отказались от отдельных колодцев для циферблатов приборов, как у предшественника. Внутри спидометра расположен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя некоторые из них мелковаты. У рулевой колонки i30 Wagon изменяются угол наклона и глубина, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены обогревом, как и руль. Благодаря увеличенному заднему стеклу улучшена обзорность. Центральный подлокотник сдвижной, а бокс в нем довольно вместительный. 

Центральная панель Hyundai наклоненаВ i30 Wagon меньше места над головой, чем у конкурентовУ Hyundai в распоряжении 602 л

В салоне Skoda Octavia заметны черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле и украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разграничены друг от друга, а некоторые из них декорированы хромом. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья традиционно несколько упругие, но зато обладают отличной боковой поддержкой. Есть и функция их обогрева. Под водительским сиденьем в нише находится жилет со светоотражателями. Предусмотрен и подлокотник с боксом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают лучшую в тройке обзорность.

Центральная панель Skoda увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраномУ Octavia Combi больше всего места для ногБагажник Skoda чуть больше, чем у соперников – 610 л

На втором ряду места для ног в трех универсалах примерно одинаково. А вот запас над головой в Hyundai несколько меньше, чем в в Skoda и Ford. Объем багажника также примерно одинаковый, хотя у чешского универсала он все же чуть больше – 610 л против 608 л у Focus и 602 л – у i30 Wagon. Со сложенными задними сиденьями получается 1740, 1650 и 1502 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны версии приблизительно одинаковой стоимости – Ford Focus Wagon 1,0 EcoBoost Business, Premium и 1,6 Style. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками дождя и света, легкосплавными дисками, круиз-контролем. У Ford и Hyundai есть также система доступа без ключа и камера заднего вида, а i30 Wagon также получил пакртроник. У Ford и Hyundai по 6 подушек безопасности тогда, как у Octavia – 4.

В сравнении участвуют бензиновые версии модели. Трехцилиндровый двигатель Focus объемом 1,0 л развивает 125 л. с. при 6000 об/мин. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на низких оборотах, ведь пиковые 170 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно и быстро переключает передачи, что способствует неплохой динамике – 11,4 с до 100 км/ч и максимальным 193 км/ч. Универсал расходует 7,5 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном. Также Ford  в Украине  с 1,5-литровым 120-сильным атмосферным двигателем.

Атмосферная 1,6-литровая «четверка Hyundai i30 Wagon самая мощная в тройке – 130 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая, а потому ее постоянно приходится раскручивать. Пик крутящего момента в 155 Н∙м доступен при 4850 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. Hyundai разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с и способен развить 192 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы, но ее реакции не столь быстрые, как у соперников. В городе расход топлива составляет 9,5 л/100 км, а на трассе – 5,2 л/100 км.

Skoda Octavia также оснащена атмосферным четырехцилиндровым мотором. При объеме в 1,6 л он развивает 110 л. с. при 5000 об/мин. Эта «четверка» более тяговита в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 155 Н∙м доступен при 3800 об/мин. Мотор работает тихо и без вибраций, плавно переключаются передачи и в 6-ступенчатом «автомате». Правда, динамика у Octavia не самая лучшая: 12 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. Универсал расходует 9,0 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – на трассе. Для автомобиля в Украине можно выбрать бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а еще 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.

Практичность и вместительность может сочетаться с отточенной управляемостью, что успешно подтверждает Ford. Его рулевое управление на удивление острое и точное, а также самое информативное в тройке. Поворачиваемость близка к нейтральной, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в поворотах совсем небольшие, хотя при этом подвеску жесткой не назовешь. Она легко справляется с подавляющим большинством выбоин. Хорошо проявляют себя и тормоза – обеспечивают отличное замедление. Также у Focus очень хорошая шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.

Hyundai i30 не столь интересен, как Ford, но демонстрирует уверенную управляемость благодаря новой многорычажной подвеске. Она легко справляется с большинство дорожных неровностей, хотя крены кузова при этом выражены больше, чем у двух других универсалов. Подвеска все же больше ориентирована на комфорт. У автомобиля хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее. Но все равно обратной связи немного. В скоростных виражах нередко проявляется и недостаточная поворачиваемость. А вот на малых скоростях Hyundai неплохо маневрирует и демонстрирует самый маленький диаметр разворота – 10,6 м (у Ford – 11 м, у Skoda – 11,1 м). В салоне достаточно тихо благодаря неплохой шумоизоляции.

Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Рулевое управление демонстрирует неплохие точность и информативность. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте, а в поворотах универсал уверенно держит траекторию. Подвеска Octavia Combi достаточно упругая, хотя все же несколько мягче, чем у Proceed. Она энергоемкая и неплохо справляется с дорожными неровностями, но при этом нежелательные движения кузова мало проявляются. У автомобиля хорошая шумоизоляция, поэтому на скорости 120 км/ч в салоне тихо. Тормоза Skoda также хорошие: замедление хорошее, а усилие на педали легко дозируется.

Hyundai i30 Wagon Premium самый дешевый в тройке – 588 300 гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Skoda Octavia Combi 1,6 Style стоит 600 тыс. гривен и обладает самым вместительным багажником. Ford Focus Wagon 1,0 EcoBoost Business самый дорогой в тройке – 637 тыс. гривен, а его сильные стороны – управляемость и экономичность.


Технические характеристики

Модель

Ford Focus Wagon

Hyundai i30 Wagon

Skoda Octavia Combi

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1431

1248

1272

Длина/ширина/высота, мм

4667/1820/1469

4585/1795/1465

4667/1814/1465

Колесная база, мм

2700

2650

2686

Колея передняя/задняя, мм

1503/1523

1565/1573

1551/1520

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

150

154

Объем багажника мин/макс, л

608/1650

602/1650

610/1740

Диаметр разворота, м

11,0

10,6

11,1

Двигатель

Рабочий объем, см3

999

1591

1598

Тип

Бензиновый, с турбонадудвом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

В ряд, 4

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

16/2

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

125 при 6000

130 при 6300

110 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

170 при 1400-4500

155 при 4850

155 при 3800

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/55

Аи-95/50

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

8-ст. автоматическая

6-ст. автоматическая

6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт

6

6

4

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

205/60 R16

205/55 R16

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,4

11,5

12,0

Максимальная скорость, км/ч

193

192

190

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

7,5

9,5

9,0

загородный цикл

5,1

5,2

5,3

смешанный цикл

6,0

6,8

6,4

Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен

637 000

588 300

600 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000